На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: понедельник 21 октября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Доклад Заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «Об отчёте об исполнении областного бюджета за 2012 год» на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 27 июня 2013 года

Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович!

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Ростовской области!

На Ваше рассмотрение предлагается проект областного закона «Об отчёте об исполнении областного бюджета за 2012 год».

Законопроект об отчете подготовлен и представлен в Законодательное Собрание Ростовской области в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством, подробно рассмотрен на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания Ростовской области.

На законопроект получены положительные заключения Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Прокуратуры Ростовской области, Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

Проект закона опубликован 28 мая в Газете «Наше Время», 18 июня состоялись публичные слушания, где подробно, в присутствии общественности доложены итоги исполнения бюджета в целом и по отраслям, даны ответы на вопросы.

Годовая бюджетная отчетность за 2012 год принята Федеральным казначейством России.

Реализация бюджетной политики в 2012 году была направлена на осуществление стратегических целей и задач, сформулированных в Посланиях Президента России, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области, утвержденных Губернатором Ростовской области на период 2012-2014 годов и других документах.

Остановлюсь на основных результатах исполнения областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в 2012 году.

Доходы областного бюджета исполнены за 2012 год в объеме – 115,7 млрд. рублей или 100,9 процента к годовому плану, с ростом по сравнению с 2011 годом на 15,0 млрд. рублей или 14,9 процента.

Расходы областного бюджета – 115,3 млрд. рублей или 93,9 процента плановых показателей. По сравнению с 2011 годом рост – 10,7 млрд. рублей или 10,2 процента.

В первоначально принятом бюджете дефицит составлял 4,3 млрд. рублей. По результатам исполнения областного бюджета сложился профицит в сумме 421,2 млн. рублей. При этом 67 субъектов Российской Федерации из 84 завершили год с дефицитом более 278 млрд. рублей.

Основные показатели, характеризующие качество организации бюджетного процесса, в целом имеют положительную динамику в сравнении со среднероссийскими показателями.

Общий объем доходов консолидированного бюджета Ростовской области составил 152,5 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2011 годом по доходам - 13,5 процента или 18,2 млрд. рублей. Плановые показатели исполнены на 101,5 процента.

Темп прироста собственных доходов превысил в 2 раза показатели в целом по субъектам РФ. По Ростовской области он составил 21 процент, по субъектам РФ - 10 процентов.

Общий объем расходов консолидированного бюджета составил 152,4 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2011 годом - 14,7 млрд. рублей или на 10,7 процента. Исполнение к плану - 93,4 процента (в целом по субъектам РФ - 90,9 процента, по Краснодарскому краю - 89,7 процента, по Волгоградской области - 87,2 процента).

В 2012 году традиционно бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач области. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. Это - 106,9 млрд. рублей. Доля расходов на социально-культурную сферу составила 70,2 процента всех расходов, что выше показателей в целом по Российской Федерации (61 процент).

Объем государственного долга на 1 января 2013 года составил 9,9 млрд. рублей, что составляет 12,7 процента от предельно допустимой величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации и за 2012 год снизился на 0,5 млрд. рублей. Для сравнения аналогичный среднероссийский показатель за 2012 год составлял 26 процентов, а по ЮФО – 45 процентов. Среди субъектов ЮФО данный показатель Ростовской области является наименьшим.

В ходе исполнения областного бюджета было внесено 9 изменений в областной бюджет, что связано, прежде всего, с дополнительно выделенными средствами федерального бюджета и гибкостью бюджетной политики Ростовской области. В результате первоначально запланированные доходы увеличились на 15,6 млрд. рублей или на 15,8 процента, расходы на 19,2 млрд. рублей или на 18,6 процента.

Безвозмездные поступления в областной бюджет за 2012 год составили 37,5 млрд. рублей или 102,0 процента к плану.

Дотационность области снизилась с 21,9 процента в 2011 году до 17,6 процента в 2012 году, при этом объем целевой финансовой поддержки из федерального бюджета сопоставим с уровнем прошлых лет и имеет тенденцию к увеличению. Целевые межбюджетные трансферты поступили в бюджет в объеме 27,1 млрд. рублей.

В 2012 году обеспечено выполнение расходных обязательств Ростовской области по социальным выплатам, обязательствам по оплате труда работников областных бюджетных учреждений, приоритетных национальных проектов и других мероприятий, осуществляемых в целях реализации политики области в соответствующих сферах.

В 2012 году на реализацию 36 областных программ было направлено 100,3 млрд. рублей или 87 процентов расходов областного бюджета.

В части реализации майских указов Президента РФ была проведена предварительная работа. В этих целях по инициативе Губернатора области с 1 сентября прошлого года были в упреждающем порядке увеличены на 30 процентов должностные оклады низкооплачиваемым работникам учреждений социальной сферы. На это направлено из областного бюджета более 900 млн. рублей. С 1 октября 2012 года на 6 процентов была увеличена заработная плата остальным работникам государственных учреждений бюджетной сферы.

Зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений, включая учителей, была доведена до средней по экономике региона.

В части равномерности расходов в течение 2012 года наибольший удельный вес исполнения расходов приходился на 4 квартал - 33,7 процента от общего объема расходов, что обусловлено поступлением федеральных средств и расчетами с поставщиками за фактически выполненные работы и услуги. Данные тенденции сравнимы с федеральными. По Российской Федерации объем расходов 4 квартала составлял - 34,8 процента.

Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.

Неосвоение средств областного бюджета за 2012 год составило 7,4 млрд. рублей. Причины общеизвестны, все расшифровки представлены в Контрольно-счетную палату Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

Средства областного бюджета введены в общий расходный механизм в текущем году, а федеральные средства (3,6 млрд. рублей) подтверждены для использования на те же цели в необходимом объеме.

Главными итогами 2012 года в сфере межбюджетных отношений стали стабильность финансовой системы Ростовской области, сбалансированность местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Рост собственных доходов местных бюджетов составил 2,9 млрд. рублей или на 8,3 процента. При этом, в отчетном году им предоставлено 60 млрд. рублей межбюджетных трансфертов с приростом к 2011 году более чем на 6 млрд. рублей или на 11,6 процента. Это более половины всех расходов областного бюджета.

Межбюджетные трансферты предоставлены по 141 направлению по всем законодательно предусмотренным формам.