На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: воскресенье 26 мая 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 29 октября 2013 года

На рассмотрение предлагается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законопроектом предлагается уточнение основных параметров областного бюджета на 2013 год по доходам и расходам без изменения параметров дефицита областного бюджета и его источников, а также на 2014 год предлагается перераспределение отдельных направлений расходов областного бюджета без изменения общего объема расходов областного бюджета.

Доходы областного бюджета на 2013 год увеличатся на 2,5 млрд. рублей (в бюджете предусмотрено – 124,0 млрд. рублей).

Данные изменения обусловлены увеличением общего объема безвозмездных поступлений в сумме 3,0 млрд. рублей и уменьшением объема собственных (налоговых и неналоговых) доходов областного бюджета в сумме 527,8 млн. рублей.

  • Дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 3,4 млрд. рублей. В числе основных:
  • - субсидии на развитие сельского хозяйства. Средства в сумме 2,2 млрд. рублей будут направлены на поддержку сельскохозяйственного производства;

    - межбюджетные трансферты на подготовку к проведению чемпионату мира по футболу в 2018 году в сумме 310,0 млн. рублей будут направлены на продолжение проектирования стадиона на 45 тысяч зрителей в г. Ростове-на-Дону. Средства областного бюджета в сумме 5,7 млн. рублей будут направлены на инженерную подготовку территории;

    - субсидии в сумме 277,9 млн. рублей предусмотрены на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода»;

    - средства Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 283,5 млн. рублей будут направлены на выплату пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным;

    - на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов предусмотрено направить субвенции в сумме 256,6 млн. рублей;

    - на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям ипотечного кредита будут направлены средства субсидии в сумме 31,3 млн. рублей;

    - дополнительные межбюджетные трансферты в объеме 18,6 млн. рублей предлагается направить на оснащение 24 дошкольных образовательных учреждений мебелью, оборудованием, спортинвентарем и т.д. (16,1 млн. рублей), а также на обеспечение деятельности стажировочных площадок в целях повышения квалификации работников образования (2,5 млн. рублей);

    - средства федерального бюджета в сумме 110,0 тыс. рублей предусмотрено направить на выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава».

    Указанные средства федерального бюджета будут направлены по целевому назначению и отражены в предлагаемых изменениях бюджетных расходов.

  • Одновременно законопроектом учтено уменьшение субсидий из федерального бюджета в общей сумме 29,6 млн. рублей, в том числе:
  • - на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 13,2 млн. рублей;

    - на реализацию федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы) в сумме 16,3 млн. рублей.

    А также в связи с дополнительной нагрузкой на местные бюджеты, связанной с реализацией майских Указов Президента РФ по обращениям муниципальных образований области, предлагается уменьшение безвозмездных поступлений на сумму субсидий из местных бюджетов в областной бюджет «отрицательного трансферта» (361,3 млн. рублей).

  • Уменьшение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета предлагается в сумме 527,8 млн. рублей в связи с ожидаемым неисполнением налога на прибыль организаций в результате сокращения платежей крупных налогоплательщиков, входящих в состав консолидированных групп, головные организации которых расположены за пределами области.
  • В результате учтенных изменений по доходным источникам, законопроектом изменяются параметры расходов областного бюджета на 2013 год.

    Предлагается их увеличить в целом на 2,5 млрд. рублей (в бюджете предусмотрено – 135,8 млрд. рублей) за счет дополнительного поступления федеральных средств в сумме 3,4 млрд. рублей и уменьшения областной части расходов на 889,1 млн. рублей в связи со сложившейся экономией по результатам конкурсных процедур, за счет невостребованных бюджетных ассигнований, в том числе по обслуживанию государственного долга области. 

  • В целях реализации указов Президента РФ областные средства, зарезервированные на эти цели, предлагается направить:
  • на стимулирующие выплаты отдельным категориям работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения в сумме 69,2 млн. рублей;

    на повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и медицинским работникам государственных образовательных учреждений в сумме 283,5 млн. рублей. На данные цели предусмотрено также направить высвободившиеся средства субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с уточнением численности детей;

    на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры в сумме 82,0 млн. рублей, в том числе за счет средств дотации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренной для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

В сфере здравоохранения:

В целях обеспечения софинансирования к средствам Федерального Фонда обязательного медицинского страхования предлагается увеличение бюджетных ассигнований на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт в объеме 25,0 млн. рублей.

В сфере социальной политики предлагается увеличение ассигнований за счет средств областного бюджета:

  • на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с изменениями с 1 июля 2013 года тарифов в сумме 235,6 млн. рублей;
  • на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот (128 граждан), по которым приняты судебные решения, в сумме 120,3 млн. рублей;
  • на возмещение затрат транспортных организаций за перевозку региональных и федеральных льготников в сумме 70,9 млн. рублей;
  • на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Сальском районе, г.Каменск-Шахтинском в сумме 52,2 млн. рублей;

В сфере культуры и кинематографии предусмотрено:

  • увеличение ассигнований в объеме 21,6 млн. рублей в целях приобретения областными государственными музеями автотранспортных средств для проведения мероприятий музеев в образовательных учреждениях области и сельских учреждениях культуры.

В отрасли сельского хозяйства за счет областных средств предусмотрено увеличение ассигнований в сумме 90,0 млн. рублей на предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной в Ростовской области, что связано с высокой востребованностью данного вида поддержки.

В отрасли ЖКХ предусмотрено:

  • увеличение ассигнований в сумме 16,0 млн. рублей на начало проектирования строительства газораспределительной сети высокого и среднего давления г. Ростова-на-Дону для создания необходимой инженерной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году;
  • уменьшение ассигнований в 2013 году в сумме 555,2 млн. рублей на завершение инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» в связи с принятым решением Правительственной комиссией об увеличении продолжительности реализации данного проекта на период до 2016 года.

В отрасли дорожного хозяйства предлагается:

  • перераспределение ассигнований в сумме 127,7 млн. рублей на предоставление субсидий муниципальным образованиям области на объекты дорожного хозяйства местного значения за счет образовавшейся экономии средств дорожного фонда в ходе выполнения работ.

В части капитального строительства предлагается:

  • увеличение ассигнований в сумме 6,7 млн. рублей на завершение строительства спортивного комплекса в Усть-Донецком районе за счет средств областного бюджета.
  • уменьшение ассигнований в сумме 304,5 млн. рублей в связи с образовавшейся экономией по итогам конкурсных процедур и в ходе выполнения работ по строительству, разработке проектно-сметной документации на объектах социальной сферы, а также в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации по объектам социальной направленности и нарушением подрядной организаций графика выполнения работ.

По иным расходам областного бюджета законопроектом предлагается увеличение и перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в части обеспечения деятельности органов государственной власти, увеличения резервного фонда Правительства Ростовской области в общей сумме 61,5 млн. рублей, уменьшения расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 521,8 млн. рублей в связи с непривлечением кредитных средств в запланированном объеме.

В расходной части бюджета 2014 года в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году для продолжения реализации долгосрочных контрактов по созданию необходимой инженерной инфраструктуры предусмотрены ассигнования в сумме 64,0 млн. рублей на завершение проектирования строительства газораспределительной сети высокого и среднего давления г. Ростова-на-Дону.

Указанные средства предлагается перераспределить с расходов, предусмотренных на оказание поддержки реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства.

В целом с учетом предлагаемых поправок параметры областного бюджета на 2013 год составят по:

  • доходам – 126,5 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану составляет плюс 14,1 млрд. рублей или на 12,6 процента);
  • расходам – 138,3 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану составляет плюс 21,7 млрд. рублей или на 18,6 процента);
  • дефициту и источникам финансирования – 11,8 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану составляет плюс 7,6 млрд. рублей).

Консолидированный бюджет Ростовской области с учетом планирующихся изменений составит по доходам – 164,0 млрд. рублей, по расходам – 181,6 млрд. рублей. Среднедушевой бюджетный доход составит 38,6 тыс. рублей (факт 2012 года – 35,8 тыс. рублей).

Законопроект прошел все необходимые согласования, получил положительные заключения, подробно рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и собственности.