На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: суббота 19 октября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы выступления заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Л.В. Федотовой на расширенном заседании Правительства Ростовской области по вопросу «О мерах по реализации Областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые члены Правительства и приглашённые!

Областной закон об областном бюджете на 2014-2016 годы принят в установленные законодательством сроки.

Объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств своевременно доведены до главных распорядителей бюджетных средств. Теперь предстоит исполнение принятых бюджетом обязательств.

В ближайшем будущем предстоят новации, которые затрагивают изменение взаимоотношений всех участников бюджетного процесса.

В связи с этим необходимо отметить, что, от того насколько качественно сформирована нормативная база будет определяться эффективность организации бюджетного процесса, а значит и своевременное освоение бюджетных средств.

Министерством финансов Ростовской области в целях обеспечения исполнения областного бюджета в 2014 году подготовлен проект постановления Правительства Ростовской области «О мерах по реализации Областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Документ предусматривает прежде всего технику исполнения бюджета, вместе с тем хочу обратить внимание на следующие основные положения:

  1. Качественное исполнение бюджета потребует координации деятельности главных администраторов доходов областного бюджета:
    • по обеспечению поступлений всех доходных источников, а также по сокращению задолженности по платежам в бюджет;
    • по формированию прогноза поступлений на 2014 год теперь уже с разбивкой по месяцам и видам доходов;
    • по получению от федеральных органов исполнительной власти уведомлений по расчетам между бюджетами в качестве основания для получения межбюджетных трансфертов;
    • по своевременному возврату в соответствии с федеральными требованиями остатков целевых федеральных трансфертов, не использованных в 2013 году, в федеральный бюджет;
  2. Лимиты бюджетных обязательств доведены на три года, что делает возможным заключение контрактов на долгосрочный период.
  3. К вопросу об исполнении бюджета с учетом обеспечения равномерного и эффективного использования средств областного бюджета.
  4. В первоочередном порядке необходимо обеспечение приоритетных направлений расходования средств областного бюджета:

    • безусловное исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
    • выплат зарплаты с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
    • формирования стипендиального фонда;
    • обеспечения медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;
    • своевременно оплачивать коммунальные услуги с учетом мер по энергосбережению;
    • перечислять налоги, пошлины и иные обязательные платежи в разные уровни бюджета в установленные сроки (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).
  5. Приоритетом остается выполнение указов Президента РФ.
  6. При этом хочу обратить внимание, что необходимо в первоочередном порядке направлять экономию бюджетных ассигнований, полученную по результатам торгов, на повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики.

  7. По расчетам за работы, услуги:
  8. При осуществлении бюджетных расходов могут предусматриваться авансовые платежи в зависимости от вида выполняемых работ (оказываемых услуг) и источника финансового обеспечения расходов – федеральные, областные средства и средства местных бюджетов.

    По средствам федерального бюджета, поступающим в областной бюджет, авансирование может осуществляться в порядке, установленном постановлением Правительства России «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

    По средствам областного бюджета в целях обеспечения сохранности бюджетных средств оплата работ по строительству, реконструкции объектов госсобственности, капремонту и изготовлению проектной (сметной) документации будет осуществляться исключительно по факту выполнения работ.

    По остальным расходам авансирование может предусматриваться в размере до 30 % от суммы договора. По отдельным направлениям расходов, носящим, как правило, единовременный характер, авансирование может быть осуществлено в бо?льших размерах. Перечень таких расходов приведен в проекте постановления.

  9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) будет осуществляться в соответствии с утвержденным графиком посредством предоставления из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям.
  10. Бюджетом на 2014-2016 годы предусмотрены меры государственной поддержки юридическим лицам, за исключением государственных учреждений. Хочу напомнить, что в целях предоставления финансовой поддержки по всем направлениям должны быть в кратчайшие сроки разработаны порядки, устанавливающие условия ее предоставления.
  11. На случай неисполнения прогноза по росту экономики на 2013 год, возможности бюджета рассчитаны на гарантированное выполнение обязательств.
  12. В соответствии с принятым Областным законом о бюджете предусмотрены средства на обеспечение гарантий по обязательствам текущего года.

    В этой связи предлагается распределение зарезервированных средств областного бюджета на:

    • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектной (сметной) документации;
    • приобретение основных средств, стоимостью за единицу свыше 3,0 тыс. рублей;
    • возмещение расходов транспортных организаций за льготный проезд;
    • реализацию целевых и программно-целевых мероприятий, осуществляемых в рамках обеспечения деятельности государственных органов власти Ростовской области;
    • реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области.

    Основным условием получения этих средств является подтверждение неисполненных обязательств годовой бюджетной отчетностью и незамедлительное направление главными распорядителями актов сверки.

  13. В целях подведения результатов исполнения бюджета за 2013 год министерством финансов Ростовской области предусмотрено проведение мониторинга качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области.
  14. Несколько слов об обеспечении качественного исполнения местных бюджетов во избежание повторения ошибок и нарушений 2013 года.
  15. Правительство Ростовской области на протяжении ряда лет ставит задачу перед муниципальными образованиями по принятию реальных к исполнению планов по собственным налоговым и неналоговым доходам. Вместе с тем муниципальные образования продолжают вести политику по необоснованному наращиванию нереальных к получению доходов.

    По предварительным итогам 2013 года отмечается значительное завышение плановых назначений – более 1 млрд. рублей.

    В связи с необоснованным увеличением плановых доходов принимаются дополнительные расходные обязательства. Фактически это приводит к разбалансированности местных бюджетов. В результате запланированные средства областного бюджета на предоставление финансовой поддержки в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов неоправданно увеличены. Губернатором области предпринимаются все необходимые меры в экстренном порядке.

    Для большинства муниципальных образований существенно снижен уровень софинансирования областных субсидий, направляемых на развитие муниципалитетов.

    Результатом этого стало еще большее увеличение доли средств областного бюджета в решении вопросов местного значения.

    Вместе с тем, большинство муниципальных образований не направляют собственные средства даже при этом сниженном уровне софинансирования. В связи с этим, имеют место постоянные обращения за финансовой помощью на эти цели, т.е. полное покрытие областными средствами решений вопросов местного значения.

    Кроме того, несмотря на неоднократные указания на протяжении ряда лет при формировании аппаратных расходов на очередной финансовый год, в одной и той же территории складывается постоянное превышение установленного норматива на содержание органов местного самоуправления.

    В очередной раз напоминаю о необходимости приведения данных расходов в соответствие с установленным Правительством Ростовской области нормативом.

    Особое внимание необходимо уделить соблюдению бюджетной дисциплины, оптимизации или сокращению непервоочередных расходов, приоритизации расходов – в первую очередь это реализация Указов Президента РФ.

    Недопустимо образование просроченной кредиторской задолженности, в том числе по социально-значимым расходам, принятие бюджетных обязательств без наличия лимитов. А это как вы знаете путь в никуда – обязательства приняты, средства не предусмотрены.

    В случае возникновения реальных проблем с исполнением бюджетов необходимо обеспечивать своевременное принятие мер, в том числе своевременное направление обращений в Правительство области.

    Так, в декабре текущего года в область обратились главы 18-ти муниципальных образований на сумму более 300 млн. рублей. Это слишком поздно, учитывая, что в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ информация об ожидаемом исполнении бюджета текущего года должна быть подготовлена одновременно с проектом бюджета на очередной цикл, т.е. до 15 ноября.

    По состоянию на 24 декабря принято только 279 (60,3%) решений о местных бюджетах на 2014-2016 годы, в том числе: все (12) городских округов, 27 муниципальных районов (62,8%), 240 поселений (58,8%).

    Не принято всего 184 решения – 39,7%. (Основные даты принятия 24 – 27 декабря).

    Обращаю внимание глав, что все решения о бюджетах должны быть приняты в обязательном порядке до начала финансового года.

    В случае непринятия до 1 января 2014 года местных бюджетов в соответствии со статьей 190 БК РФ исполнение будет осуществляться в пределах 1/12 расходов прошлого года. При этом предоставление финансовой поддержки из областного бюджета будет не возможно.

    В завершении выступления хочу еще раз подчеркнуть следующее.

    Проведение более агрессивной и в то же время взвешенной бюджетной политики, принятие действенных мер по наполняемости казны, повышению эффективности и подконтрольности бюджетных расходов является залогом своевременного и качественного исполнения в предстоящем году областного и местных бюджетов.


Доклад окончен.