На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: суббота 25 мая 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Выступление заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Л.В. Федотовой по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 24.04.2014 г.

Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Вашему вниманию предлагается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Законопроектом предлагается уточнение основных параметров областного бюджета на 2014 год по доходам, расходам, дефициту и источникам его финансирования.

В настоящее время условно или безусловно высокая чувствительность доходов бюджета к колебаниям внешней конъюнктуры может оказать существенное влияние на бюджетные показатели.

В этих условиях с целью защиты от рисков основной задачей является сохранение сбалансированности бюджета и обеспечение его долгосрочной устойчивости.

В этой связи нам необходимо было вернуться к пересмотру отдельных параметров бюджета, считая основной единственно верной стратегической линией бюджетной политики не механическое наращивание расходов, а повышение их эффективности и отдачи от каждого вложенного рубля.

В связи с этим главными распорядителями бюджетных средств проведена большая работа по изысканию внутренних ресурсов, сокращению издержек и переформатированию расходов при безусловном финансовом обеспечении социальных обязательств бюджета, выполнению Указов Президента России, поручений Губернатора, подготовке к Чемпионату мира 2018 года, с учетом результатов исполнения областного бюджета за 2013 год, реализации инвестиционных проектов длящегося характера, сложившейся экономии по результатам закупок.

Вместе с тем, законопроектом уже традиционно предлагается увеличение доходной и расходной части бюджета в результате проведенной Правительством области работы по дополнительному привлечению целевых федеральных средств в общей сумме 3 662,4 млн. рублей. В числе основных:

  • субсидии на развитие сельского хозяйства (2 520,3 млн. рублей), за счет этих средств наиболее востребованными направлениями поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
    • оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в сумме 888,2 млн. рублей;
    • возмещение части затрат по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства в сумме 691,8 млн. рублей;
    • возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства, в сумме 407,7 млн. рублей;
  • субвенции в области здравоохранения на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, а также специализированными продуктами питания детей-инвалидов (666,3 млн. рублей).
  • субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (325,5 млн. рублей);
  • средства на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования, выплату денежного поощрения лучшим учителям, на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (в общей сумме 55,6 млн. рублей).

Кроме того, поступившие средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (50,0 млн. рублей), а также собственные средства областного бюджета в таком же объеме будут направлены на осуществление единовременных компенсационных выплат 100 медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок.

В результате проведенной работы с главными распорядителями средств федерального бюджета подтверждено использование в текущем году остатков целевых федеральных средств на 1 января 2014 года в сумме 2 140,3 млн. рублей. Эти остатки будут отражены в расходах бюджета 2014 года по их целевому назначению. Кроме того остаток средств областного дорожного фонда также предлагается направить на дорожное хозяйство в сумме 779,2 млн. рублей.

В условиях предлагаемой оптимизации часть высвобождаемых средств предлагается направить на исполнение мероприятий, по которым созданы условия их реализации. В их числе:

  • обеспечение софинансирования дополнительно выделенных целевых федеральных средств;
  • обеспечение жильем населения Ростовской области с учетом уточнения списка нуждающихся граждан.

В целях сокращения очередности детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в текущем году дополнительно предусматриваются средства областного бюджета в сумме 33,0 млн. рублей на обеспечение жилыми помещениями граждан, в отношении которых приняты судебные решения.

Предлагается увеличение ассигнований в связи с созданием государственного автономного учреждения Ростовской области «Дирекция по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года в г. Ростове-на-Дону» и преобразованием государственного унитарного предприятия Ростовской области «Спортивно-оздоровительный комплекс» Лидер» в государственное бюджетное учреждение.

В соответствии с поручением Губернатора и постановлением Правительства области создано государственное казенное учреждение «Казаки Дона». Необходимые средства на начало его уставной деятельности и дальнейшее развитие зарезервированы в областном бюджете.

В целях сохранения количества пригородных пассажирских перевозок на территории Ростовской области предлагается предусмотреть дополнительные субсидии организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:

  • на возмещение части затрат в связи с разницей в тарифах по перевозке, в сумме 68,1 млн. рублей;
  • на возмещения части недополученных доходов в объеме 18,6 млн. рублей в связи с оказанием услуг по перевозке:
    • обучающихся общеобразовательных организаций старше 7 лет;
    • обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, которым устанавливается льгота по тарифам в виде 50 процентной скидки на проезд.

Эта тема была подробно рассмотрена на Общественном Совете при министерстве финансов Ростовской области, нашла живой отклик у его членов.

В рамках переформатирования расходов областного бюджета актуализированы расчеты расходов на развитие сети дошкольных образовательных учреждений в сумме 1 094,5 млн. рублей за счет средств областного бюджета. Ассигнования в сумме 502,6 млн. рублей замещены остатком средств федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования, общий объем которых подтвержден на те же цели в сумме 926,0 млн. рублей.

Также законопроектом планируется увеличение средств резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 108,1 млн. рублей, которые могут быть направлены на оснащение вновь вводимых дошкольных образовательных учреждений с высокой степенью готовности.

Итак, законопроектом предлагается увеличение доходов областного бюджета в общей сумме 935,8 млн. рублей, что обусловлено сокращением объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 726,6 млн. рублей и увеличением безвозмездных поступлений в сумме 3 662,4 млн. рублей.

Уменьшение собственных доходов обусловлено сокращением ожидаемых поступлений по акцизам на пиво в связи с проводимой политикой по сокращению потребления населением алкогольных напитков.

Расходы областного бюджета на 2014 год предлагаются к увеличению в общей сумме 3 455,3 млн. рублей, а именно:

  • за счет поступления целевых федеральных средств в текущем финансовом году предлагается увеличить на 3 662,4 млн. рублей;
  • за счет остатков целевых средств, сложившихся на 1 января 2014 года, предлагается увеличить в сумме 2 919,5 млн. рублей;
  • расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется непосредственно за счет средств областного бюджета, предлагается оптимизировать в объеме 3 126,6 млн. рублей.

Вместе с тем, расходы по ключевым направлениям относительно факта 213 года сохранили положительную динамику:

  • образование - +6,7 млрд. рублей;
  • здравоохранение - + 1,7 млрд. рублей;
  • социальная политика - +834 млн. рублей;
  • жилищно-коммунальное хозяйство - + 3,0 млрд. рублей.

С учетом предлагаемых изменений основные характеристики бюджета на 2014 год имеют следующие параметры:

  • Доходы – 127 464,9 млн. рублей (+ 935,8 млн. рублей);
  • Расходы – 142 288,4 млн. рублей (+ 3 455,3 млн. рублей);
  • Дефицит и источники его финансирования – 14 823,5 млн. рублей (+ 2 519,3 млн. рублей).

Законопроект прошел все необходимые согласования, подробно рассмотрен на заседании комитета по бюджету, налогам и собственности Законодательного Собрания области.

Прошу Вас принять законопроект в 2-х чтениях.