На главную
Нормотворческая деятельность
Сегодня: понедельник 21 октября 2019

Главная Официальные выступления и заявления

Официальные выступления и заявления

Тезисы по проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 13 мая 2015 года

Уважаемый Василий Юрьевич! Виктор Ефимович!
Уважаемые депутаты и участники заседания
Законодательного Собрания! 
 
    В условиях реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Правительством Ростовской области принимаются дополнительные меры по наполнению ресурсами бюджетной системы.
    После принятия бюджета на 2015 год проведена работа с Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами по увеличению объемов целевой финансовой поддержки. В особенности по тем направлениям, которые являются приоритетными.
    В результате, объем федеральных межбюджетных трансфертов увеличился на 7,5 млрд. рублей (с 27,7 до 35,2 млрд. рублей).
    Если сравнить уровень этой поддержки с плановыми показателями прошлого года на текущую дату, то рост очевиден. Это 8,5 млрд. рублей или на 32%.
·    В числе основных дополнительных поступлений целевых федеральных средств:
субсидии на развитие сельского хозяйства и сельских территорий (3,8 млрд. рублей);
субсидии на реализацию программ в сфере дорожного хозяйства (3,1 млрд. рублей);
средства резервного фонда Правительства Российской Федерации (583,0 млн. рублей) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, сложившейся 24 сентября 2014 года в Ростовской области вследствие опасных метеорологических явлений (очень сильного ветра и ветрового нагона воды);
межбюджетные трансферты в сфере здравоохранения (107,1 млн. рублей) на оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи и реализацию ряда мероприятий.
   Поступившие целевые средства будут направлены по соответствующим направлениям расходов.
   Кроме того, уточнены объемы безвозмездных поступлений в связи с принятием Федерального закона от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
 
·   Проектом изменений также вовлекаются в бюджет остатки целевых средств на 1 января 2015 года в общей сумме 4,6 млрд. рублей, поступивших в основном в конце 2014 года, использование которых на те же цели подтверждено федеральными ведомствами.
·   В соответствии с принятыми решениями Минфина России осуществлена реструктуризация задолженности бюджета Ростовской области перед федеральным бюджетом по бюджетному кредиту, полученному в 2010 году на строительство моста в створе ул. Сиверса г.Ростова-на-Дону в сумме 3 037,9 млн. рублей. Сроки погашения кредита перенесены на период с 2025 года по 2034 год, что позволит направить эти средства на дополнительные бюджетные расходы в текущем году.  
·  Законопроектом предлагается перераспределить расходы областного бюджета по отдельным направлениям в пределах средств областного бюджета, в том числе за счет экономии по расходам на обслуживание государственного долга в сумме 490,3 млн. рублей, оптимизации расходов областного бюджета в сумме 158,5 млн. рублей.
 
    В целом за счет дополнительных целевых федеральных трансфертов, остатков средств на начало года, фактически сложившейся экономии (обслуживание госдолга и торги), отсрочки сроков погашения федерального бюджетного кредита расходы предлагается увеличить на 13,7 млрд. рублей.
    Это позволит задать дополнительную положительную динамику в новых экономических условиях по основным бюджетообразующим отраслям.
    Так, ассигнования на национальную экономику составят 27,4 млрд. рублей. Это на 5,5 млрд. рублей или четверть выше плановых показателей прошлого года на текущую дату (21,9 млрд. рублей).
    В том числе рост:
-   по сельскому хозяйству - 2,2 млрд. рублей (2014 - 4,8 млрд.; 2015 - 7,0 млрд. рублей);
-   по дорожному хозяйству - 3,9 млрд. рублей (2014 - 14,3 млрд.; 2015 - 18,2 млрд. рублей).
     Бюджетные расходы социальной сферы составят 97,9 млрд. рублей, с ростом к плановым показателям прошлого года на текущую дату на 4,3 млрд. рублей (2014 год - 93,6 млрд. рублей).
В результате с учетом предлагаемых поправок параметры областного бюджета на 2015 год составят по:
·   доходам – 132,0 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану 2015 года - плюс 9,6 млрд. рублей);
·   расходам – 149,0 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану 2015 года - плюс 17 млрд. рублей, в том числе 9,7 - за счет доп.средств федерального бюджета с учетом  1 изменений, 5,8 - остатки с учетом 1 изменений, 1,5 млрд. - на дорожный фонд);
·   дефициту и источникам финансирования – 17,0 млрд. рублей (увеличение к первоначальному плану 2015 года - плюс 7,3 млрд. рублей, в том числе 5,8 - остатки с учетом 1 изменений, реструктуризация федерального кредита и кредита Ростову-на-Дону 1,5 млрд.).
    Консолидированный бюджет Ростовской области с учетом планирующихся изменений составит по доходам – 166,3 млрд. рублей, по расходам – 191,1 млрд. рублей. Среднедушевой бюджетный расход - 44,9 тыс. рублей (плановый показатель 2014 года на аналогичную дату - 41,6 тыс. рублей)
 
    Уважаемые депутаты!
    Прошу поддержать предлагаемые изменения в бюджет текущего года и принять законопроект в 2-х чтениях.